Образовательные стандарты

Требования к условиям реализации

На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей.

Организм ребенка может существовать, успешно развиваться и овладевать программами обучения и воспитания, только находясь в единстве с окружающей средой. В связи с этим образовательная среда, под которой мы понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организацию учебного процесса, питания, медицинского обеспечения, психологический климат, определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья. Материально-технические и иные условия реализации основных общеобразовательных программ включают архитектурно-планировочные решения образовательных учреждений, их оборудование, обеспечение достаточных уровней освещения и инсоляции, оптимального микроклимата, водоснабжения и канализации, организацию учебных мест с использованием соответствующей мебели, учебные издания, технические средства обучения, школьные ранцы и обувь. Важнейшей составляющей условий обучения является организация учебного процесса, школьного питания и медицинского обеспечения учащихся. Требования к организации образовательной среды подлежат регулированию государственными образовательными стандартами.

Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно-обусловленную патологию.

Гигиенические требования

Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Государственный стандарт общего образования представляет собой нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;

региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;

компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.;  утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  1. Единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
  2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования:

Начальное общее образование (1-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

2018 — 2019 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану по внеурочной деятельности в 1 —  4 классах

Учебный план внеурочной деятельности в 1 — 4 классах

 

2017 — 2018 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану по внеурочной деятельности в 1 — 4 классах

Учебный план внеурочной деятельности в 1 — 4 классах

Расписание внеурочной деятельности в 1 — 4 классах

2016 — 2017 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану по внеурочной деятельности в 1 — 4 классах

Учебный план внеурочной деятельности в 1 — 4 классах

Расписание внеурочной деятельности в 1 — 4 классах

 

Основное общее образование (5-9 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

2018 — 2019 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану по внеурочной деятельности в 5 — 8 классах

Учебный план внеурочной деятельности в 5 — 8 классах

 

2017 — 2018 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану по внеурочной деятельности в 5 — 7 классах

Учебный план внеурочной деятельности в 5 — 7 классах

Расписание внеурочной деятельности в 5 — 7 классах

2016 — 2017 учебный год 

Пояснительная записка к учебному плану по внеурочной деятельности в 5 — 6 классах

Учебный план внеурочной деятельности в 5 — 6 классах

Расписание внеурочной деятельности в 5 — 6 классах

 

Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.)

 

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 14 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 14 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью»

Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»)

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

Комментарии закрыты.